Сша / Германия

ФИФА назвала Мюллера. В матче, который завершается минимальной победой, вроде бы логично определить в лучшие человека, забившего единственный, решающий, да еще такой красивый мяч. Тем более что Томас отыграл очень даже не плохо. Снова был из самых активных, боролся, открывался, отдавал передачи. По «пробегу» на этот раз был вторым после Лама, но «свои» 11 км намотал. Бесспорно, кандидатура достойная и приемлемая: за то, что классно забил, за то, что, по выражению «Киккера», «не позволил запятнать репутацию сборной Германии подозрениями». Но если не вместо Мюллера, то уж точно рядом с ним нужно назвать Бастиана Швайнштайгера. С ним эта команда «более немецкая», есть лидер, есть иерархия…

СУДЕЙСТВО

Странно. Вроде не было ужасающе спорных моментов типа неназначенных явных пенальти, не было свиста в одну сторону, а впечатление не очень приятное Может, потому что трактовал схожие эпизоды по-разному, был либеральнее, чем требовалось. И Бекермана мог предупредить раньше, и Джонсу не забыть поставить горчичник…

«Это особенное ощущение. Такая ситуация возникает далеко не каждый год, а может быть, вообще раз в жизни. Приближается противостояние с группой людей, с командой, к созданию которой я приложил много усилий, проще говоря, которую я создал», — философствовал тренер сборной США Юрген Клинсманн накануне матча.

Тут не поспоришь. Нынешнего тренера сборной Германии Иоахима Лёва именно Клинсманн, назначенный руководить «манншафт» ровно десять лет назад, вытащил на свет Божий из неизвестности и сделал своим помощником. Кандидатуру Лёва ему пришлось отстаивать, доходя до ультиматума «или мы оба, или без нас». Он же, Клинсманн, предложил учредить пост менеджера «бундесэльф» и лоббировал на эту должность Оливера Бирхоффа. К Клинсманну, призванному за два сезона вывести сборную Германии на приемлемый уровень, чтоб не опозориться на домашнем ЧМ, прислушивались. Точнее, слушали и выполняли пожелания. Иногда «скрипя сердцем»…

По рекомендации же Юргена (может, символической, может, уже ничего не решающей, но рекомендации !) его помощник Лёв был назначен главным по окончании «летней сказки». За два года их совместной работы страна не без содействия Клинсманна с некоторым удивлением узнала, что Лёв серьезный специалист, тянет на себе львиную долю специфической чисто футбольной работы, оставляя главному мотивационную часть и пламенные речи на установках перед матчем. Клинсманн немало сделал для «рекламы» Лёва, он, Юрген, ничем не рисковал, поскольку не собирался продолжать работу со сборной…

Именно эта сторона предстоящего матча занимала буквально всех пишущих и обсуждающих. Разговоры на тему «Клинсманн против Лёва» начались сразу же после жеребьевки ЧМ. То, что два этих тренера сойдутся в противоборстве в последнем матче группы, когда можно «отрегулировать» итог к обоюдному удовлетворению, придавало ситуации еще больше двусмысленности.

После второго тура, когда стало ясно, что для «ами», как называют американцев в Германии, матч с немцами решающий (если б «штатники» потеряли шансы, кого бы это интересовало), Лёва чаще стали «пытать» на тему «так был он больше, чем родня?» или «порадеешь родному человечку?». Тренер терпеливо отвечал, что «нет, закадычными друзьями мы не были, но я, безусловно, вспоминаю совместную работу с теплой благодарностью и испытываю к Юргену большую симпатию».

«Ну и?!» — «Да ничего, будем играть и стараться выиграть, а как иначе?»…

В том же ключе высказывался Клинсманн: «Теперь нужно победить Германию».

Но несмотря ни на какие заверения, что игра будет чистой, «призрак Хихона» явственно витал над матчем. Понятно, что беспокоиться о «невылете» нужно было прежде всего американцам. И главным конкурентом для них являлись не португальцы, те должны были забивать много, чтоб компенсировать провальный старт, а сборная Ганы, которой достаточно было минимальной победы, например 3:2, и «штатники», проиграв, скажем, с разницей в два мяча, могли отправляться домой.

Потому и встали игроки сборной США в глухую оборону с первых минут, рассчитывая, возможно, на то, что немцы не станут биться изо всех сил, чтобы непременно доказать чистоту игры и победить с разгромным счетом.

С ночи над Ресифи разверзлись «хляби небесные», случился жуткий ливень, да такой, что по улицам текли потоки воды и город прилично подтопило. Ближе к началу встречи дождь поутих, но не закончился, и командам пришлось бегать по мокрому полю (но дренаж выдержал!) под падающими с неба струйками…

Я уделяю столько места пред-матчевым раскладам, подозрениям и описанию погоды, потому что об игре, честно говоря, распространяться не получается. Это было монотонное, без всплесков, давление откровенно сильного на храбрящегося слабого. Лёв сменил двух игроков «старта», вышли Швайнштай-гер и Подольски вместо Хедиры и Гётце. Действия немцев при Швайнштайгере приобрели более предсказуемый, «германский» характер. Басти царил в центре, больше отбирал, чем созидал, предоставив «креатив» Кроосу. На пару с Ламом они фактически закрыли все возможности для «амис», пресекли их жалкие попытки обострить игру.

Собственно, американцы играли с головой, повернутой назад.

Но даже в этой закрытой встрече немцы подолгу и не торопясь разыгрывая мяч, находили лазейки в насыщенной обороне, и цифра 5 в графе «сэйвы» у Тима Ховарда означает именно «сэйвы», а не поимку мяча, вяло летящего в сторону ворот. Кроме того, отмечу центр-бека сборной США Гонсалеса, как минимум трижды снявшего с ног Мюллера и Клозе висящий на кончике бутсы гол. Но в одном случае вся защитная рать, включая Ховарда, оказалась бессильна. Вратарь на 55-й минуте отбил мощный удар Мертезакера, мяч улетел к Мюллеру, который с угла штрафной великолепной диагональю прорезал всю толпу и угодил точно в угол ворот. Гол получился на загляденье… Мюллер: «Ну наконец-то я забил красивый мяч!»

В этот момент счет в параллельной игре был 1:1, и «штатникам» оставалось надеяться, что ганцы не взбрыкнут и не забьют противнику ещеодин! Вэтомслучаеу «Черных звезд» образовывалась бы разница 5-5, которая становилась «старше» американских Л-4.

Немцы не настаивали на доведении голевого преимущества до увесистого. Нет, если б удалось без особых усилий забить еще, они б не возражали. Их-то точно устраивал счет… Когда стало ясно, что чуда «у соседей» не произойдет, сборная США рискнула и за одну минуту создала моментов больше, чем за всю игру. То есть два. Лам блокировал удар Бедоя, а Демпси пробил рядом со штангой…

Наконец, прозвучал финальный свисток, все с облегчением вздохнули, и Клинсманн, водрузив на физиономию широчайшую улыбку, пошел ручкаться и обниматься с Левом. Промокший до нитки тренер победителей, тоже улыбаясь, двинулся навстречу…

Нормально, Юрген? — Отлично, Иоахим!

И никто не ушел обиженный…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *