Что ж, он взял свое в клубе

Именно в Королевском клубе дон Альфреда стал воплощением «тотального футбола» еще до того, как был придуман сам термин. Он перемещался по полю подобно стреле, стремительно рвущейся к цели. Вот он стоит на позиции защитника в своей штрафной, в следующую секунду он уже в центре поля, а еще через мгновение бьет по воротам с угла вратарской площадки соперника.

Ди Стефано, как никто другой, умел совмещать индивидуальное мастерство с неизменной способностью организовать всю команду так, чтобы она четко и эффективно проводила игру по заданной схеме. По ходу матча он успешно действовал и в нападении, и в средней линии. «Как центрфорвард, — говорил он, — я все время в движении: вперед, назад, в сторону. Я стараюсь не застывать на одной позиции, чтобы не давать защитнику возможность все время удерживать меня в поле зрения. А может, пытаюсь не мешать иным нападающим. А может, предвижу, что будет далее, и бросаюсь на помощь следующему игроку, у которого окажется мяч… Так как форварды обязаны считать помощь обороне частью собственной работы. Если противник атакует, ты, конечно, оказываешься вне игры. И что же ты должен делать? Стоять на собственной позиции и смотреть, как туго приходится твоей обороне? А если оборона не справляется со своими функциями, то и твоя задача становится сложнее — ведь забивать сейчас нужно больше! Потому яснее ясного, что ты должен вернуться назад и помочь защитникам. Это облегчает твою задачу в течение всей игры. Не вижу ничего жуткого в том, чтобы занять место центр или защитника и подстраховать партнера, которому пришлось покинуть свое место. Все мы — футболисты, а значит, любой из нас должен уметь вести игру на всех одиннадцати позициях».

Как сказал Мигель Муньос, давний товарищ Ди Стефано по «Реалу» как игрок и как тренер: «Ди Стефано один играл за двоих, причем на любой позиции». Другой его одноклубник Луис Дель Соль характеризовал партнера так: «Ему нет равных! Он — лучший из всех, кого я знаю. То, что он творит на поле, не под силу больше никому!»

Кроме атлетических достоинств, выносливости и чувства ритма, фантастической техники, доведенной до совершенства, наш герой был силен на «втором этаже», умел забивать головой. Любил вести игру. И все же… «Наибольшее наслаждение я получаю от забитых мячей»,- говорил Ди Стефано.

Он зарабатывал кучу денег, однако главной для него постоянно оставалась игра: «Никогда не мог понять тех, кто не старался». Он постоянно старался и постоянно играл, если была возможность.

Дважды — в 1957-м и 1959-м — он удостаивался «Золотого мяча» как лучший футболист Европы. Второй и четвертый розыгрыш титула от начала традиции…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *