Агония

agoniya_1-1Двенадцатого декабря 1992 года профессор Мартене вынес вердикт о необходимости очередной операции. Двадцать первого декабря он ее произвел. Это означало фактическое окончание карьеры великого форварда. Впоследствии Марко проклянет момент, кода согласился на это хирургическое вмешательство, но тактично не упомянет угробившего его медика.

Отныне это не карьера — это умирание. Вернее, смертельное пике или штопор, в которое сваливается подбитый самолет…

Ван Бастен уходил мучительно и долго. Он носился из Италии в Голландию и обратно, от одного медика к другому, от колдунов — к китайцам с иголками. Были бы там Кашпировский с Чумаком — Марко и к ним бы непременно завернул! Он молил о чуде — но чуда не произошло…

Он изводил себя в тренажерном зале, надеясь нарастить мышцы и «закачать» больное место. Он превозмогал боль и работал с мячом. Он даже пытался сыграть в официальных матчах. Первое «восстановление» вместо предполагаемых трех месяцев затянулось на все пять. Но кое-что ван Бастену еще предстояло сделать. Девятого мая 1993 года он забил свой последний мяч в серии «А». «Милан» на выезде обыграл «Анкону» 3:1, и Марко после подачи углового справа головой переправил мяч в сетку.

О, какая ирония судьбы! Гений импровизации, редкий технарь первый свой мяч в серии «А» забил с пенальти, последний — после стандарта.

О, ирония судьбы в квадрате! И первый, и последний свой мяч Марко забил одному и тому же голкиперу — Алессандро Нисте. Этот кипер больше не прославился ничем. Выступал за «Пизу» (1983-1990), побывал в «Лидсе», затем была «Анкона» (1990- 1995), «Парма» (1995-1999, аж два матча сыграл!) и «Торино» (1999-2001)…

О, ирония судьбы в кубе! Больше ван Бастен Нисте не забивал… Только первый и последний. Воистину роковой вратарь.

Двадцать шестого мая 1993 года вроде бы оживший ван Бастен вышел на финал Лиги чемпионов против «Олимпика»…

Марко имел шанс поставить в конце своей карьеры жирный восклицательный знак. На первых минутах он ловко обманул опекавшего его Марселя Десайи, будущего миланца, и с левой ударил с двенадцати метров. Прямо в Бартеза… А потом будет трагикомичный эпизод, когда разъяренный тем, что опекун все время его опережает, ван Бастен запрыгнет на плечи Десайи и немного на нем прокатится — словно подчеркивая свое бессилие. И нарвется на послематчевую снисходительную реплику тезки (напомним, что настоящее имя ван Бастена — тоже Марсель!): «Конечно, это был не тот грозный форвард, которого все привыкли видеть…»

Не тот. Звучало как диагноз. И было таковым.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *